Средняя группа (4-5 лет)

4-5 лет – это возраст почемучек.
В этом возрасте дети, общаясь, более широко используют речь, и это стимулирует расширение кругозора.

Теперь ребенка интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины его возникновения и следствия. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Поэтому этот возраст еще знаменателен и фантазиями. Пятилетки любят фантазировать. Наши воспитатели грамотно используют это как в учебно-воспитательной работе, так и свободное время от основных занятий, особенно в художественно-изобразительной деятельности и театрализации. С 4-5 лет и начинается активное проявление творческое потенциала ребенка.

Дети становятся не только более любознательными, но и физически более выносливыми. Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Поэтому и занятия в средней группе увеличиваются и длятся теперь 20-25 минут.

На пятом году жизни у детей снижается утомляемость, выравнивается фон настроения, который уже намного меньше подвержен перепадам.

Дети стремятся к партнерству в играх, им уже не интересно просто играть рядом. Наши воспитатели в этой возрастной группе продолжают работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращают внимание детей на хорошие поступки друг друга. Идет активное обучение коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, поэтому конфликты практически отсутствуют.

Нельзя забывать, что именно в этом возрасте недостатки воспитания ребенка начинают укореняться и переходят в устойчивые негативные черты характера.

Когда в наш сад приходят на экскурсию родители будущих воспитанников, они замечают, что наши воспитанники приветливые, ведут себя вежливо и скромно.

В пятилетнем возрасте начинается активное развитие культуры общения с взрослыми. Наши воспитанники умеют слушать и слышать собеседника и вести активный  диалог.

Активно развивается потребность детей в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях. Это дает возможность нашим педагогам проводить занятия, используя самые разнообразные темы с большим творческим подходом.

Особенно детям нравятся занятия по Петербурговедению, ознакомлению с окружающим и экспериментирование. Педагог с широким кругозором – интересный источник информации, и дети с большим интересом слушают взрослого. Также учатся делиться своими мыслями, учатся рассуждать. Для закрепления полученных знаний используем тетради для разукрашивания по Петербурговедению.

На занятиях и вне занятий наши педагоги очень внимательны к речевому развитию детей: уточняют ответы детей, подсказывают слова, более точно отражающие особенность предмета или явления, помогают логично и понятно высказывать суждения.

Со средней группы начинается подготовка к школе. Занятия по начальному обучению грамоте проводится 1 раз в неделю. На этих занятиях проводится работа по формированию словаря, звуковой культуре речи, грамматическому строю речи развитию связной речи.

Вводятся занятия по английскому языку.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности ребенка, позволяет ребенку все новое запоминать качественно и надолго.

В 5-летнем возрасте одним из самых больших шагов в развитии ребенка, считается проявление способности выстраивать умозаключение, делать выводы, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Все занятия строятся с учетом возрастной особенности внимания детей, которое сохраняется с проявлением интереса в зависимости от эмоциональной насыщенности занятия. И каждое занятие несет в себе не только подачу нового материала и закрепления предыдущего, но и возможность как индивидуально, так и всей группой рассуждать, задать дополнительно много вопросов, применить практически полученные знания.