Логопедическое сопровождение 1-классников

В Первой частной Шуваловской гимназии проводится обследование речи первоклассников. Его проводит учитель-логопед.

Цель логопедического обследования первоклассников – выявить, предупредить и исправить речевые недостатки, которые отрицательно влияют на успешность обучения в школе.

Что должен уметь первоклассник?

  • — правильно произносить все звуки;
  • — определять наличие заданного звука в слове;
  • — четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
  • — строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов;
  • — пересказывать текст, сохраняя содержание.

Если учитель-логопед рекомендует ребёнку логопедические занятия, значит, у Вашего ребёнка есть какие-либо речевые проблемы, и Вы в сотрудничестве с логопедом устраните их.

Основные проблемы 1-классника с логопедическими нарушениями:
трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос; трудности понимания и усвоения учебного материала (понимания прочитанного, написания слов), трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты.

  • Учитель-логопед поможет ребенку:
  • — научит четко говорить, задавать и отвечать на вопросы;
  • — научит вслушиваться в речь, понимать речь окружающих;

— предупредит ошибки на письме и при чтении.

Что включают логопедические занятия?

  • Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной.
  • Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица.
  • Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС (центральную нервную систему).
  • Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия формируют умения слышать и слушать звуки в слове.
  • Логоритмика — отработка навыков четкого правильного звукопроизношения в речи.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе, успешно усваивает общеобразовательную программу.