«Ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста» (Э. Эриксон). С приходом ребенка в начальную школу такие формы деятельности и сотрудничества, как непосредственно-эмоциональное общение, предметно-деловое и игровое сотрудничество, характерное для дошкольных возрастов, не исчезают, а продолжают жить в младшем школьном возрасте, поскольку, раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель.
Поэтому учебный процесс в начальных классах гимназии организуется так, чтобы вход в учебную деятельность стал открыт детям с самыми разными личностными ориентациями и ценностями: не только «познавателям», но и «коммуникантам», фантазерам, практикам, эстетам…
Учебный процесс в начальных классах гимназии построен в форме очного обучения.
Организация учебного процесса в начальных классах гимназии имеет следующие особенности:
- — преподавание английского языка вводится в первом классе в количестве 4 часов в неделю;
- — со второго класса в начальных классах предусматривается изучение информатики (1 час в неделю);
— вводятся дополнительные курсы, предваряющие углубленное изучение предметов в соответствии с направлениями общеразвивающих дисциплин через организацию внеурочной деятельности и работу объединений дополнительного образования.
В гимназии применяются следующие образовательные технологии: традиционные; индивидуальное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; информационные и коммуникативные технологии; проектная деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности дошкольного образования, начального общего образования и дополнительного образования.
Мы ориентируемся на реализацию технологии личностно–ориентированного обучения.
С момента, когда ребенок первый раз переступает порог гимназии, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в гимнсзии.