Основная образовательная программа дошкольников

Детские сады при Первой частной Шуваловской гимназии работают по специально разработанной Общеобразовательной программе, соответствующей требованиям ФГОС.

За основу взята примерная Основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС и программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также ряд парциальных и авторских программ. В разработке нашей Программы мы учли все новшества современной жизни, помня при этом о ценности детства – важнейшего периода в жизни человека.

Прежде всего, во всех без исключения возрастных группах (от 1,5 до 7 лет) воспитательно-образовательная деятельность в гимназии-саду ставит перед собой следующие задачи по развитию воспитанников:

— социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности;

— познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы;

— речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература;

— художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах);

— физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность). 

 В каждой возрастной группе ежедневно воспитатели и преподаватели проводят занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 

Например, математика для самых маленьких — это количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. А в подготовительной группе дети уже свободно оперируют с цифровым рядом от 1 до 10, имеют навыки количественного и порядкового счета, знакомы с числами второго десятка, составляют и решают примеры и задачи. Делят предметы на 2-8 и более частей, устанавливают их соотношения.  

Таким образом, учитывая возрастные особенности детей, мы ежедневно занимаемся с нашими воспитанниками рисованием, лепкой, конструированием, логоритмикой, пальчиковыми и сенсорными играми. Среди наших занятий: чтение художественной литературы, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром, развивающие игры, ОБЖ, ПДД, этикет и Петербурговедение.

Мы обучаем культуре поведения во время приема пищи и посещения театра  и музея, знакомим с миром искусства с помощью спектаклей и экскурсий в музеи, рассказываем о Санкт-Петербурге. Раскрепощаем детей и раскрываем их творческие возможности с помощью выступлений на утренниках и участия в театрализованных представлениях. Готовим руку к письму, обучаем английскому языку и проводим полную подготовку к школе (психологическая готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально-волевая готовность, познавательная и физическая готовность).

Наши педагоги профессионально объединяют различные виды занятий в комплексные, бинарные и интегрированные, распределяя обучающую нагрузку с дополнительными занятиями в кружках и студиях. За счет такого грамотного и творческого подхода и использования инновационных педагогических технологий, воспитанники детских садов при гимназии с успехом усваивают большой объем информации, необходимых знаний, умений и навыков. А самое главное, дети не чувствуют усталости, не теряют интерес ко всему новому и умело применяют на практике полученные знания.

Неразрывный процесс воспитания и обучения в наших дошкольных учреждениях способствует общему развитию дошкольника и раскрытию его потенциалов, сохраняя все возможности проживания ребенком детства.