Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/ltncrbq/jikharka-gym.ru/docs/wp-includes/post-template.php on line 284

Основная образовательная программа дошкольников

Детские сады при Первой частной Шуваловской гимназии работают по специально разработанной Общеобразовательной программе, соответствующей требованиям ФГОС.

За основу взята примерная Основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС и программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также ряд парциальных и авторских программ. В разработке нашей Программы мы учли все новшества современной жизни, помня при этом о ценности детства – важнейшего периода в жизни человека.

Прежде всего, во всех без исключения возрастных группах (от 2,5 до 7 лет) воспитательно-образовательная деятельность в гимназии-саду ставит перед собой следующие задачи по развитию воспитанников:

— социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности;

— познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы;

— речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература;

— художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах);

— физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность). 

 В каждой возрастной группе ежедневно воспитатели и преподаватели проводят занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 

Например, математика для самых маленьких — это количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. А в подготовительной группе дети уже свободно оперируют с цифровым рядом от 1 до 10, имеют навыки количественного и порядкового счета, знакомы с числами второго десятка, составляют и решают примеры и задачи. Делят предметы на 2-8 и более частей, устанавливают их соотношения.  

Таким образом, учитывая возрастные особенности детей, мы ежедневно занимаемся с нашими воспитанниками рисованием, лепкой, конструированием, логоритмикой, пальчиковыми и сенсорными играми. Среди наших занятий: чтение художественной литературы, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром, развивающие игры, ОБЖ, ПДД, этикет и Петербурговедение.

Мы обучаем культуре поведения во время приема пищи и посещения театра  и музея, знакомим с миром искусства с помощью спектаклей и экскурсий в музеи, рассказываем о Санкт-Петербурге. Раскрепощаем детей и раскрываем их творческие возможности с помощью выступлений на утренниках и участия в театрализованных представлениях. Готовим руку к письму, обучаем английскому языку и проводим полную подготовку к школе (психологическая готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально-волевая готовность, познавательная и физическая готовность).

Наши педагоги профессионально объединяют различные виды занятий в комплексные, бинарные и интегрированные, распределяя обучающую нагрузку с дополнительными занятиями в кружках и студиях. За счет такого грамотного и творческого подхода и использования инновационных педагогических технологий, воспитанники детских садов при гимназии с успехом усваивают большой объем информации, необходимых знаний, умений и навыков. А самое главное, дети не чувствуют усталости, не теряют интерес ко всему новому и умело применяют на практике полученные знания.

Неразрывный процесс воспитания и обучения в наших дошкольных учреждениях способствует общему развитию дошкольника и раскрытию его потенциалов, сохраняя все возможности проживания ребенком детства.