[vc_row][vc_column][vc_column_text]
Колпакова Варвара Вячеславовна
преподаватель студии живописи
Стаж педагогической работы: 5 лет
Образование: высшее
- Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры. Аспирантура по направлению «Теория и история искусства»
- Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского. Практическая журналистика (свидетельство о дополнительной специализации)
- ФГБОУ ВПО Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского. Филология, учитель русского языка и литературы, (диплом о высшем образовании)
Профессиональное кредо: «Уметь видеть прекрасное в окружающем нас мире — значит раскрыть красоты своей души! Художник — не гений, не «счастливчик», а человек, умеющий мыслить образами и находить удивительные моменты в каждой обыденной вещи. На занятиях живописи я всегда стараюсь помочь детям понять свой творческий потенциал и научить воплощать свои идеи в реальность».
Программа занятий педагога В.В. Колпаковой
«История искусств. Практика изобразительного искусства»
Ступень обучения – начальное образование; для детей — 6-7 лет;
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в уч. год.
Программа разработана на основе ФГОС начального образования; примерной (типовой) программе: «История изобразительного искусства, для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств».
Курс рассчитан для учеников начальной школы, дополнительных занятий по истории искусства и ИЗО, студий живописи и детских школ искусств и включает один год обучения. Курс «История искусства. Практика изобразительного искусства» опосредованно связан с другими дисциплинами, изучаемыми в начальной школе. Курс имеет свои специфические цели: развивать у учеников художественное восприятие, воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать навыки анализа произведений искусства, формировать представления об основных этапах развития искусства и об основных художественных задачах на каждом этапе его развития. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Данный курс связан с опытом изобразительной деятельности учеников, вся теория, предлагаемая на этапе изучения, имеет свое воплощение в практических заданиях.
Цели курса:
1) сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформировать эстетическое отношение к миру; воспитывать художественный вкус;
3) сформировать понимание красоты как ценности;
4) развить потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
5) развить воображение, ассоциативное мышление, научить реализовывать замыслы посредством художественно-изобразительных средств;
6) развить способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
7) развить способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
8) привить понимание о формах и их бытования в повседневном окружении ребенка;
9) сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родной страны и родного края; научить воспринимать и ценить особенности родной природы, своего народа, уважать его традиции, героическое прошлое, многонациональную культуру.
10) воспитать эмоциональную отзывчивость к культуре и произведениям искусства других стран;
11) овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе, оценке произведений искусства;
12) овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании;
13) овладеть различными техниками живописи (традиционными и нетрадиционными);
Задачи обучения:
1) Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
2) Совершенствовать знания основ изобразительной грамоты (цвет, колористика, тон, светотень, перспектива, масштабирование и т.д.);
3) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными материалами (гуашь, акварель, пастель, уголь, сепия, тушь, мелки, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы);
4) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными инструментами (кисть, карандаш, перо, гелиевые ручки, стеки, ножницы, нетрадиционные инструменты);
5) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными техниками, в том числе и нетрадиционными (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.);
6) Совершенствовать знания основных видов, жанров и стилей искусства;
7) Научить анализировать художественный язык изобразительного искусства;
8) Формировать знания о выдающихся мастерах русского и зарубежного искусства, их основных шедеврах;
9) Формировать знания о наиболее известных художественные российских и мировых музеях;
10) Формировать знания об основных произведениях искусства различных эпох и культур;
11) Научить использовать приобретенные навыки на практике.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]