Первая частная Шуваловская гимназия

Лицензия 78Л04 №0000221
Гос.аккредитация 78А01 №0001108

Преподаватель студии живописи

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Колпакова Варвара Вячеславовна

преподаватель студии живописи

 

Стаж педагогической работы: 5 лет

Образование: высшее

  • Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры. Аспирантура  по направлению  «Теория и история искусства»
  • Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского. Практическая журналистика (свидетельство о дополнительной специализации)
  • ФГБОУ ВПО Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского. Филология, учитель русского языка и литературы, (диплом о высшем образовании)

Профессиональное кредо:  «Уметь видеть прекрасное в окружающем нас мире — значит раскрыть красоты своей души! Художник — не гений, не «счастливчик», а человек, умеющий мыслить образами и находить удивительные моменты в каждой обыденной вещи. На занятиях живописи я всегда стараюсь помочь детям понять свой творческий потенциал и научить воплощать свои идеи в реальность».

Программа занятий педагога В.В. Колпаковой 

«История искусств. Практика изобразительного искусства»

Ступень обучения – начальное образование; для детей  — 6-7 лет;

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в уч. год.

Программа разработана на основе ФГОС начального образования; примерной (типовой) программе: «История изобразительного искусства, для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств».

Курс рассчитан для учеников начальной школы, дополнительных занятий по истории искусства и ИЗО, студий живописи и детских школ искусств и включает  один год обучения. Курс «История искусства. Практика изобразительного искусства» опосредованно связан  с другими дисциплинами, изучаемыми в начальной школе. Курс имеет  свои специфические цели: развивать у учеников художественное восприятие, воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать навыки анализа произведений искусства, формировать представления об основных этапах развития искусства и об основных художественных задачах на каждом этапе его развития. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д.  Данный курс связан с опытом изобразительной деятельности учеников, вся теория, предлагаемая на этапе изучения, имеет свое воплощение в практических заданиях.

Цели курса:

1) сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформировать эстетическое отношение к миру; воспитывать художественный вкус;

3) сформировать понимание красоты как ценности;

4) развить потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

5) развить воображение, ассоциативное мышление, научить реализовывать замыслы посредством художественно-изобразительных средств;

6) развить способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

7) развить способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.

8) привить понимание о формах и их бытования в повседневном окружении ребенка;

9) сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родной страны и родного края; научить воспринимать и ценить особенности родной природы, своего народа, уважать его традиции, героическое прошлое, многонациональную культуру.

10) воспитать эмоциональную отзывчивость к культуре и произведениям искусства других стран;

11) овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе, оценке произведений искусства;

12) овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании;

13) овладеть различными техниками живописи (традиционными и нетрадиционными);

Задачи обучения:

1) Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

2) Совершенствовать знания основ изобразительной грамоты (цвет, колористика, тон, светотень, перспектива, масштабирование и т.д.);

3) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными материалами (гуашь, акварель, пастель, уголь, сепия, тушь, мелки, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы);

4) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными инструментами (кисть, карандаш, перо, гелиевые ручки, стеки, ножницы, нетрадиционные инструменты);

5) Формировать и совершенствовать навыки работы с различными художественными техниками, в том числе и нетрадиционными (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.);

6) Совершенствовать знания основных видов, жанров и стилей искусства;

7) Научить анализировать художественный язык изобразительного искусства;

8) Формировать знания о выдающихся мастерах русского и зарубежного искусства, их основных шедеврах;

9) Формировать знания о наиболее известных художественные российских и мировых музеях;

10) Формировать знания об основных произведениях искусства различных эпох и культур;

11) Научить использовать приобретенные навыки на практике.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]