Общие положения
1. Кодекс гимназиста определяет принципы совместной жизни учащихся, учителей и работников гимназии: взаимопонимания, доброжелательности и уважения друг к другу.
2. Гимназия обязана создавать необходимые условия для полной реализации положения Кодекса. Выступление гимназиста (его законного представителя) в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения.
3. Если конфликт не разрешается в стенах гимназии, гимназист (его законный представитель) может обратиться в органы управления образованием и общественные организации.
Права и обязанности учащихся
Гимназист имеет право:
1. На получение качественного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой гимназии.
2. На пользование всеми учебными пособиями, ТСО, спортинвентарём, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
3. На выбор дополнительных курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого гимназией.
4. Обращаться ко всем работникам гимназии со своими вопросами и проблемами для получения помощи, объяснений, ответов.
5. Открыто высказывать мнение по любому вопросу жизни гимназии, если это не унижает чьего-либо достоинства.
6. Представлять гимназию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
7. На полноценный отдых в соответствии с годовым календарным учебным графиком гимназии и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
8. На открытую и объективную оценку знаний и умений (поведение в школе и за ее пределами оцениваются отдельно).
9. На дополнительную помощь педагогов в приобретении знаний, когда гимназист не справляется с учебным материалом (по разным причинам, в том числе по болезни), повторную оценку знаний и умений в согласованный срок.
10. На заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа, в течение недели не более трех.
11. На свободное общение в гимназии после уроков (вечера, диспуты, праздники, концерты) до 19-00ч.
12. На свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
13. На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Гимназист обязан:
1. Соблюдать установленный в гимназии режим дня.
2. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
3. Приходить в гимназию с 8.15 до 8.50
4. Приступать к занятиям без опозданий согласно расписанию, не пропускать занятия без уважительной причины.
5. Соблюдать требования к школьной одежде. (Положение, утвержденное Приказом № 3 от 01.09.2019).
7. Действовать на благо гимназического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, ее авторитета, поддерживать в чистоте и порядке здание гимназии и территории; бережно относиться к имуществу гимназии.
8. Достойно, культурно вести себя в гимназии и за её пределами, заботиться о красоте родной речи.
9. Проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, подчиняться указаниям и распоряжениям директора гимназии, педагогического совета учителей, требованиям дежурных; споры решать только на принципах, определенных данным Кодексом.
10. Разговаривать друг с другом вежливо, избегая агрессивных и угрожающих действий.
11. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей; не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, быть всегда чистыми и опрятными.
Правила поведения на уроке
1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.
2. Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок.
3. Начало урока – это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
4. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную отметку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
5. Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
6. Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
7. Во время проведения практических, занятий, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
8. Домашние задания необходимо записывать в дневник. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
9. Урок заканчивается со звонком. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
10. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
11. В течение всего урока, до и после гимназист демонстрирует образец воспитанности, корректности, доброжелательности, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
Поощрения.
1. Гимназический коллектив поощряет учащегося за:
— Прилежную учебу и общественную деятельность;
— Выдающиеся достижения в изучении отдельных предметов, в спорте и т.д.;
2. Виды поощрения
— Почетная грамота;
— Похвальный лист;
— Благодарственное письмо;
— Памятные подарки.
Дисциплинарные взыскания:
1. За неисполнение или нарушение устава гимназии, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из гимназии (статья 43 п.4 ФЗ об образовании РФ) :
2. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
4. При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
5.Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование гимназии.
6. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
7. До применения меры дисциплинарного взыскания гимназия должна затребовать от обучающегося (законного представителя) письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Родители учащегося обязаны:
1. Объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни Гимназии, направленные на сохранение здоровья учащихся, зданий и имущества, и требовать их выполнения:
2. Интересоваться успеваемостью ребёнка, не реже одного раза в неделю просматривать дневник и подтверждать подписью;
3. Соблюдать условия договора о предоставлении общего образования ЧОУ «Первая частная Шуваловская гимназия»;
4. Обеспечить получение детьми общего образования;
5. Соблюдать правила внутреннего распорядка ЧОУ «Первая частная Шуваловская гимназия», требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и их родителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
6. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников гимназии.