Первая частная Шуваловская гимназия
Лицензия 78Л04 №0000221
Гос.аккредитация 78А01 №0001108
Индивидуальная работа с логопедом для детей от 3-х до 10 лет по коррекции устной и письменной речи. Занятия направлены на то, чтобы преодолеть такие нарушения, как: сенсорная, моторная алалия, ОНР (I, II, III уровня речевого развития), дизартрия, дислалия, ринолалия, заикание, дисграфии и дислексия.
Школьный логопед проводит групповые и персональные занятия во внеурочное время, с учетом режима каждого учащегося. Продолжительность и график проведения уроков определяется индивидуально, но, как правило, занятие составляет 40 минут и проводится 2-3 раза в неделю. График и режим персональных занятий определяется логопедом с учетом возраста ученика и выявленных у него логопедических отклонений.
Что должен уметь первоклассник?
Если учитель-логопед рекомендует ребёнку логопедические занятия, значит, у Вашего ребёнка есть какие-либо речевые проблемы, и Вы в сотрудничестве с логопедом устраните их.
Основные проблемы 1-классника с логопедическими нарушениями:
трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос; трудности понимания и усвоения учебного материала (понимания прочитанного, написания слов), трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты.
— предупредит ошибки на письме и при чтении.
Что включают логопедические занятия?
Начиная с 1-го класса наши дети начинают осваивать совершенно новый вид деятельности: письмо прописью, чтение и счет. И от того, насколько хорошо и правильно они это будут делать, во многом зависит их успешность в обучении. Умение читать и писать становится фундаментом дальнейшего обучения. Проблемы с письмом и чтением влекут за собой много других проблем: это и отставание от темпа урока, и недопонимание материала, и затягивание процесса подготовки домашнего задания. Все эти проблемы по цепочке тянут за собой повышенную утомляемость и, нередко, стресс от собственной не успешности. И вся нагрузка происходит на фоне того, что 1-й класс сам по себе является стрессовым фактором для детей, такое лучше не практиковать. Школа — это обязанности для ребенка. Это новый образ жизни. Может случиться и так, что начались школьные будни, а вместе с ними пришли и некие сложности в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются. В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах.
Чтобы понять, зачем вашему ребенку в начальных классах, возможно, будет дана рекомендация посещать логопеда, следует усвоить, что основной функцией логопеда в школе является предупреждение и исправление нарушений письма и чтения.
Исправить и подобрать индивидуальную программу для вашего ребенка может только школьный логопед.
Учитель-логопед осуществляет коррекцию не только устной, но и письменной речи, то есть более углубленно работает над логопедическими ошибками ребенка в процессе чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Занятия логопеда с учениками осуществляются параллельно с учебным процессом, способствуя эффективной логопедической коррекции у учащихся.
Следует помнить, что эффективное взаимодействие логопеда и родителей является одним из основных условий для отличного результата ребенка. Родителям также следует понимать, что они обязаны создавать идеальные условия для того, чтобы их ребенок говорил и писал правильно, ведь только так он сможет раскрыть все свои природные таланты и интеллектуальные возможности.