«Ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста» (Э. Эриксон). С приходом ребенка в начальную школу такие формы деятельности и сотрудничества, как непосредственно-эмоциональное общение, предметно-деловое и игровое сотрудничество, характерное для дошкольных возрастов, не исчезают, а продолжают жить в младшем школьном возрасте, поскольку, раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель.
Поэтому учебный процесс в начальных классах гимназии организуется так, чтобы вход в учебную деятельность стал открыт детям с самыми разными личностными ориентациями и ценностями: не только «познавателям», но и «коммуникантам», фантазерам, практикам, эстетам…
Учебный процесс в начальных классах гимназии построен в форме очного обучения.
Организация учебного процесса в начальных классах гимназии имеет следующие особенности:
- — преподавание английского языка вводится в первом классе в количестве 4 часов в неделю;
- — со второго класса в начальных классах предусматривается изучение информатики (1 час в неделю);
— вводятся дополнительные курсы, предваряющие углубленное изучение предметов в соответствии с направлениями общеразвивающих дисциплин через организацию внеурочной деятельности и работу объединений дополнительного образования.
В гимназии применяются следующие образовательные технологии: традиционные; индивидуальное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; информационные и коммуникативные технологии; проектная деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности дошкольного образования, начального общего образования и дополнительного образования.
Мы ориентируемся на реализацию технологии личностно–ориентированного обучения.
С момента, когда ребенок первый раз переступает порог гимназии, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в гимнсзии.
Особенности учебного процесса в начальной школе
«Ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста» (Э. Эриксон). С приходом ребенка в начальную школу такие формы деятельности и сотрудничества, как непосредственно-эмоциональное общение, предметно-деловое и игровое сотрудничество, характерное для дошкольных возрастов, не исчезают, а продолжают жить в младшем школьном возрасте, поскольку, раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель.
Поэтому учебный процесс в начальных классах гимназии организуется так, чтобы вход в учебную деятельность стал открыт детям с самыми разными личностными ориентациями и ценностями: не только «познавателям», но и «коммуникантам», фантазерам, практикам, эстетам…
Учебный процесс в начальных классах гимназии построен в форме очного обучения.
Организация учебного процесса в начальных классах гимназии имеет следующие особенности:
- — преподавание английского языка вводится в первом классе в количестве 2 часов в неделю;
- — со второго класса в начальных классах предусматривается изучение информатики (1 час в неделю);
— вводятся дополнительные курсы, предваряющие углубленное изучение предметов в соответствии с направлениями общеразвивающих дисциплин через организацию внеурочной деятельности и работу объединений дополнительного образования.
В гимназии применяются следующие образовательные технологии: традиционные; индивидуальное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; информационные и коммуникативные технологии; проектная деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности дошкольного образования, начального общего образования и дополнительного образования.
Мы ориентируемся на реализацию технологии личностно–ориентированного обучения.
С момента, когда ребенок первый раз переступает порог гимназии, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в гимнсзии.
Почему для первоклассников создаются особые условия обучения?
Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в гимназию. В гимназии первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, мы создаем особые условия обучения детей, такие, как:
обучение только в первую половину дня;
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
в сентябре, октябре в первом классе — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре-декабре в первом классе — по 4 урока по 35 минут каждый;
в январе — мае в первом классе – по 4 урока по 45 минут каждый;
для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
у обучающихся 1-х классов обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий;
у обучающихся 1-х классов предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не превышает для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.
Таким образом, содержание образования в начальных классах гимназии реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов, использования деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Специфика учебного процесса в начальных классах гимназии проявляется при выборе форм, методов, приемов, средств обучения.
Учебный процесс в начальных классах гармонично включен в систему комплексного образования в ЧОУ «Первая частная Шуваловская гимназия-сад».
Информация для первоклассника и его родителей
Список учебных принадлежностей, необходимых для гимназиста
1. Форма- белый верх, темный низ; вторая обувь (желательно со светлой подошвой)
2. Портфель.
3. Пенал (не пластмассовый). Пенал большой, но легкий (с отделением для ластика, маленькой линейки, двух ручек, двух простых карандашей, четырех цветных карандашей), вместительный, но компактный. Пенал – книжка – на молнии.
4. 2 ручки шариковые синие (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать).
5. Ручки с зеленой и черной пастой.
6. Простые карандаши 2 шт.
7. Ластик, хорошая точилка, желательно с контейнером (научить пользоваться).
8. Линейка пластмассовая до 20 см и деревянная 30 см.
9. Линейка с геометрическими фигурами.
10. Набор цветных карандашей (12 шт.).
11. Тетради 12 листов (в клетку, в узкую линейку) без рисунков – по 10 штук
12. Папка для тетрадей.
13. Подставка для книг (способствует укреплению зрения).
14. Обложки (универсальные) большие для учебников, для тетрадей на печатной основе, и обложки для тетрадей(купить сразу). Все учебники и тетради должны быть обложены. Обложки купить позже, когда дети получат учебники. Учебники библиотечные (бесплатные).
15. Веера букв и цифр.
16. Закладки для книг.
17. Счетные палочки.
18. Папка на 4-х кольцах и файлы 100 шт.(для портфолио).
19. Дневник.
20. Папка для труда (для технологии): Все принадлежности должны быть в отдельном пенале:
· Набор цветной бумаги (с яркими цветами) А4.
· Набор белого и цветного картона А4.
· Набор бархатной бумаги.
· Ножницы с закругленными концами.
· Пластилин.
· Клей ПВА, клеевой карандаш, кисть для клея.
· Салфетки для удаления лишнего клея.
· Клеенка-подставка(как под горячее).
21.Для изобразительного искусства: Все принадлежности должны быть в специальной папке с подписью ФИ и класса:
· Альбом (чтобы хорошо вырывались листы) или папка для рисования.
· Палитра.
· Банка – непроливайка.
· Гуашь не менее 12 цветов (обязателен белый цвет, синий, но не голубой).
· Акварель 12-18 цветов.
· Кисти № 3,5,7, желательно «белка».
· Восковые мелки.
· Тряпочка.
· Клеенка.
22. Для физической культуры:
· Спортивная обувь(желательно со светлой подошвой).
· Форма для зала и улицы(футболка белая без надписей, темные штаны).
23. Сумка-пакет для сменной обуви.