Первая частная Шуваловская гимназия

Лицензия 78Л04 №0000221
Гос.аккредитация 78А01 №0001108

УШУ

Занимается с детьми в нашей студии опытный тренер Макаров Андрей Анатольевич.

О приемуществе ушу для детей:

  1. 1. Набор детей для занятий ушу начинается ранних лет, в то время как во многих других видах спорта возрастной порог отодвинут к границе 6–7 лет.
  2. 2. Многие виды спорта, узкоспециализированные, и развивают только отдельные двигательные навыки. Ушу развивает не только гибкость, но и выносливость, координацию, скоростно-силовые способности. Помимо физических качеств, у ребёнка развиваются духовные ценности. Ушу — уникальный вид единоборства, объединяющий в себе технику боевого искусства, сложнейшие элементы гимнастики,  и общее оздоровление.
  3. 3. Возможность решения частных специфических проблем и задач каждого ребенка.
  4. 4. Ушу — это не только боевое искусство, искусство самообороны, но и воспитание в человеке таких качеств, как терпимость, доброта, уважение к старшим людям. Ушу учит детей быть более контактными и адекватно реагировать на различные ситуации в жизни.
IMG_9863
IMG_1115

Среди всех видов спорта, по мнению некоторых специалистов, ушу лучше всего развивает в ребенке силу духа, стремление к победе, самодисциплину и упорство. 

Главное отличие и преимущество гимнастики ушу в комплексном целебном воздействии на организм. Эффективность упражнений ушу существенно выше, чем у европейских гимнастик. Занятия гимнастикой ушу развивают силу, гибкость, координацию движений, улучшают обмен веществ, состав крови и эмоциональный фон, тренируют мышцы, связки, развивают выносливость и целеустремленность, вырабатывают силу духа и дисциплинируют. 

Основа занятий Ушу:

  • — Построение занятий с учетом возможностей и потребностей каждой возрастной категории.
  • — Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • — Акцент в занятиях на коррекционно-оздоровительный аспект.

— Профилактика травматизма и чрезмерных нагрузок на детский организм.

В процессе занятий у детей выработаются определенные навыки:

  • — психологическая готовность к уходу от нападения, выработка динамического стереотипа (автоматизма).
  • — навыки  безопасного падения (подножки, толкания).
  • — внутренний контроль пространства, интуитивное ощущение угрозы вне поля зрения (удары сзади без предупреждения).
  • — психологическая готовность к самозащите.
  • — навыки самообороны.
  • — навыки концентрирования внимания.
  • — развитие координации движений.
  • — тренировка собранности, организованности, самодисциплины.
  • — тренинги владения эмоциями и самоконтроля.
  • — навыки расслабления.
  • — методики снятия стресса.
  • — система целостной адаптации к будущим школьным нагрузкам (объем информации, длительное сидение, концентрация внимания в условиях отвлекающих факторов), готовность встречи с «разными» людьми, самостоятельность и ответственность.

О построении тренировки

Занятие ушу (тренировка) строится с учетом психологических и физиологических свойств каждой возрастной категории.  Основное время уделяется дыхательным и оздоровительным практикам, к боевому аспекту дети готовятся моторно. Более старшие школьники также нуждаются в игровых паузах, но усложняется механика движений и появляются элементы прикладного аспекта.  Занятия во всех группах начинаются с разминки, дыхательных упражнений, упражнений по подготовке мышц, растяжек. В основной части отрабатываются боевые техники или иные поставленные задачи. Завершается занятие расслаблением мышц, успокоением, работой с дыханием.

Возможности дополнительных индивидуальных занятий ушу

Вспомним, что принципиальное отличие ушу от других видов спорта прежде всего в том, что оно не является спортом в широком понимании. Любой спорт, развивая узкоспециализированные навыки и группы мышц, превращает ребенка в инструмент для постановки рекорда. Гонка за медалями оказывает калечащее влияние на здоровье, не внося никакой лепты в душевное здоровье,  и не давая перспектив на будущее, а об интеллектуальных ресурсах спортсменов и подавно ходят анекдоты…

Дополнительные занятия строятся на основе индивидуально разработанных программ для каждого ребенка с учетом его психо-эмоциональных и физиологических особенностей, а также конституции и состояния здоровья.